Авантюристов, которые тайком пробирались в запретную «Зону» и приносили оттуда всякие внеземные штучки, назывались Сталкерами, от английского «to stalk». Нужно сказать, что Стругацкие это слово нашли совершенно гениально: как глагол оно означает: «подкрадываться (к дичи), идти крадучись», но в то же время «шествовать, гордо вышагивать». Как существительное — это охотничье «подкрадывание», «величавая поступь», а также — «стебель» и «фабричная труба». Удивительно, но все эти смыслы нашли свое отражение в фильме.
Главный персонаж — Сталкер с вполне иностранным именем Рэдрик Шухарт, первоначально был типичным американским киногероем — что называется «man of action» — решительным и корыстным суперменом-одиночкой, но по-европейски романтизированным и терпящим в конце поражение. Писатель и Профессор изначально были похожи на себя в фильме «Сталкер».
В сценарии было много фантастического — восход, сиявшего яркими химическими оттенками зеленого солнца, или, например, петля времени, внутри которой много лет двигалась по кругу военная экспедиция. Сталкер, Писатель и Профессор встречали механизированную колонну бронетранспортеров, танков, пушек, грузовиков с солдатами, которая двигалась по дороге и скрывалась за поворотом. Спустя несколько секунд, она вновь возникала на дороге — сидевшие в ней люди говорили те же слова, делали те же самые жесты, и вновь скрывалась за тем же поворотом. И так до бесконечности. Удивленный писатель спрашивал: «И что, они так... все это время?..» На что получал ответ Сталкера: «Да. С тех самых пор». Из абсолютно пустой трубы, через которую надо было пролезть героям, время от времени в обе стороны с ревом извергались гигантские огненные протуберанцы, несмотря на то,
в ней ничего не было. Но был еще более странный объект — Гпявиконцентрат — или комариная плешь». Это было место, где сила тяготения превосходила земную в сотни раз, и оно было усеяно совершенно расплющенными вертолетами, танками, и т. п.
По тем временам, вся эта обезумевшая природа казалась совершенно фантастической. Никому и в голову не могло прийти, что через десять лет взбунтовавшаяся радиоактивная энергия станет повседневной реальностью в Чернобыле, а слово «Зона» станет ее зловещим символом..
В Госкино, прочитав сценарий братьев Стругацких, поначалу препятствий не чинили. С одной стороны — решение о запуске принимали не они, а ЦК КПСС, так что в любом случае, отвечать придется не им, а с другой — редакторы и цензоры посчитали, что Тарковский, наконец-то, снимет кассовый приключенческий боевик. Впрочем, бдительности и рвения там все же не теряли, несмотря на то, что Андрей Арсеньевич усиленно поддерживал версию о новом кассовом фильме в разговорах с начальством (и о проходном для него, делающемся только ради заработка — в разговорах с коллегами).
После того, как решение о запуске фильма было достигнуто, Тарковский стал торопиться, чтобы успеть снять фильм на летней натуре и сдать его осенью 1976 года. Это требовало неизбежных изменений в планах «Мосфильма» и Госкино, а также переговоров с руководством ЭТО18, а после того как стало ясно, что фильм в ЭТО делать невозможно, со 2-м Творческим объединением, художественным руководителем которого был классик советского кино Лео Арнштамм. Договоренность была достигнута, но за это время прошел еще месяц. Чтобы ускорить процесс подготовки, Тарковский, решает начать работу сразу с выбора мест натурных съемок, где по сценарию происходило почти все действие фильма. Это позволяло строить решение каждого эпизода в соответствии с выбранной натурой и писать режиссерским сценарий, зная, где, и как будет происходить каждая сцена. С производственной точки зрения это тоже было разумно, так как позволяло в дальнейшем работать со сценарием, и готовиться к съемкам, не отвлекаясь на выбор натуры. Был и еще один, не называемый мотив — Андрей Арсеньевич хотел развязать себе Руки для работы в театре. Но все это, увы — не укладывалось в существовавший десятилетиями порядок работы.
информация здесь
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .