ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

Установленный в неведомые времена этот порядок, был не, зыблем, и изменения в него, дабы не создавать прецедентов, вн0, сились крайне неохотно. Тарковский обращается к руководству студии с просьбой нарушающей традиционный порядок работы Руководство «Мосфильма» решительно поддержало Тарковско-го, и в Госкино было направлено следующее письмо:

№ 33/ пл

30.04.76

Заместителю председателя Госкино СССР тов. Павпенку Б.В,

Киностудия “Мосфильм ” приступила к работе над цветным, полнометражным художественным кинофильмом “Сталкер” (“Машина желаний”). Авторы сценария будущегъ фильма А. и Б. Стругацкие. Режиссер-постановщик Андрей Тарковский.

Фильм потребует большой подготовительной работы, в частности, по тщательному выбору натуры, которая должна максимально соответствовать сценарию и позволить произвести наименьшие затраты при реализации замыслов картины; немало предстоит сделать и по разработке и подготовке комбинированных и специальных способов съемки.

Принимая во внимание изложенное, киностудия “Мосфильм” просит Вас, в порядке исключения, разрешить произвести расходы в пределах 5 ООО рублей на предварительные работы по кинокартине “Сталкер” до запуска ее в режиссер скую разработку и подготовительный период, с последующим включением этих расходов в генеральную смету на постановку фильма.

Генеральный директор киностудии “Мосфильм”Н.Т. Сизов'9-

Это первый известный нам официальный документ «Мосфильма», относящийся к производству «Сталкера». Работа над фильмом перешла из стадии замысла в стадию практической реализации, но это уже тема следующих глав.

И. Ю. Добродеева

«СТАЛКЕР» ТАРКОВСКОГО КАК ПОИСК ЛИЧНОГО ПУТИ

Мне очень сложно сейчас говорить, коллеги, потому что я испытываю некоторую неловкость, рассказывая об Андрее Арсеньевиче в присутствии Евгения Васильевича, человека, жизнь и творчество которого соприкасались с жизнью и творчеством Андрея Арсеньевича, а мы сейчас, зная только фильмы, читая книги, будем делать выводы. Поэтому я прошу прощения, но говорить об Андрее Арсеньевиче дает нам некоторое право духовная притягательность его внутреннего мира.

С нами Тарковский как человек, со мной, по крайней мере, не соприкасался. Я его не знала. Я знаю его только по фильмам и по тому, что смогла прочесть. Заранее прошу меня простить, поскольку я позволю себе сделать какие-то обобщения. И вот здесь с моей точки зрения можно допустить серьезные искажения: не познав личность в целом — делать какие-то обобщения. Я постараюсь ограничить себя осторожностью в высказываниях и не впасть в грех: подменить своими размышлениями историю жизни и творчества Андрея Арсеньевича.

Во-первых, о том, чем был Тарковский для нас, для моего поколения, особенно после 60-х годов, я думаю, что могу сказать: «Ежели бы не было Андрея Арсеньевича Тарковского, наверное, мы были бы другими». Мы именно такие, потому что формировались (хотя я не люблю этих слов: «формировались», «становились») его фильмами. В его фильмах было то, без чего нельзя было жить.

Если в городе Шуя (это были времена, по-моему, после моей аспирантуры) шли фильмы Тарковского — это было событие. Обычно это было два-три дня, фильм больше не шел, очевидно, зрители иссякали за эти дни. Но, знаете, сейчас при наличии кассет и дисков, я до сих пор вспоминаю те дни. Это было грандиозное событие, потому что в принципе мы не случайно шли тогда в кинотеатры. Мы шли на какие-то откровения. Откровения, которые не просто знакомили нас, допустим, с личностью художника, это были откровения, которые нужны были и лич-

-Эхо был особый кинематограф для нашего поколения — нонам. J

кинематограф Тарковского.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .