ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

ками, впрочем, немногочисленными. Среди них — Ф. А. Степун, оставивший проникновенные характеристики художественного й мыслительного дара писателя. Наиболее яркой чертой внутреннего мира автора «Петербурга» ему представлялась «абсолютная безбрежность»37, воплощенная в стиле как «на миг отвердев-цдей «конфигурации» волн»38. При этом, отмечал Степун, «в творчестве Белого, и прежде всего в его языке, есть нечто явно жон-глирующее39- Мыслитель с обостренной художественной интуицией, он обращает внимание на слова художника о том, что одной из задач его как писателя — «сосредоточиться в «я», мне данное математическою точкою»40. Тонкая наблюдательность Степуна, не правда ли? Но он идет дальше и пишет о том, как стиль Белого вошел в манеру его жестового поведения. Вот выразительная зарисовка, дополняющая творческий портрет писателя: «Всюду, где он появлялся <...>, он именно появлялся в том точном смысле этого слова, который неприменим к большинству людей. Он не просто входил в помещение, а как-то по-особому ныряя головой и плечами, не то влетал, не то врывался, не то втанцовывал в него. Во всей его фигуре было нечто всегда готовое к прыжку, к нырку, а может быть и к взлету; в поставе и движениях рук нечто крылатое, рассекающее стихию: водную или воздушную. Вот-вот нырнет в пучину, вот взовьется над нею»41.

Непривычны и памятны были жесты Белого, то наступающего на собеседника «с широко разверстыми и опущенными книзу руками, то отступающего в глубину комнаты с каким-то балетным приседанием»42.

Вспомним очарованность Хогарта явлением «путаницы» в танце, который — о, чудо! — никогда не утрачивает гармонии. Степун видит нечто подобное у Белого: «Необъятный горизонт его сознания, — читаем в очерке, — непрерывно полыхает зарницами неожиданнейших мыслей. Своей ширококрылой ассоциацией он в полете речи связывает во все новые парадоксы самые, казалось бы, несвязуемые друг с другом мысли .<...> Вот блистательно взыгравший ум внезапно превращается в заумь; философская терминология — в символическую сигнализацию; минутами смысл речи п°чти исчезает. Но несясь сквозь «невнятицы», Белый ни на минуту Не теряет убедительности, так как ни на минуту не теряет изумительного дара своего высшего словотворчества»43. Все здесь из-Ло,кенное очень важно, особенно в контексте тематизируемой нами пРоблемы меона и логосности эстетического высказывания.

http://www.klinika-redwhite.com/ denta rus российско шведский центр стоматологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .