16. Выше мы сказали об управляющей роли слова нового типа Именно самопонимающее слово44 источает из себя регулятивную энергию стиля, стремясь всюду внедрить дисциплинирующую логику rap. монии. Так мы подошли к категории, без которой релятивистская по. этика труднопредставима. Речь идет о так называемом паттерне, чья значимость «связана с возможностью везде и во всем утверждать порядок посреди хаоса»45. Креативные импульсы слова с режиссирующим потенциалом простираются в ширь и глубь меона. Однако в литературе Серебряного века мы найдем и такие примеры, где логосная мощь эстетического речения подавляется гемнотностью , почти замирая в ней — без всякой надежды на высветление. Так возникает необходимость введения в ландшафтную картину стиля еще одного понятия. «В меоне, — пишет исследователь, излагающий философию С. Н. Булгакова, — есть две грани — нижняя и верхняя. Нижняя грань меона — абсолютное небытие <...> (укон). Это своего рода ноль бытия, постижимый умом лишь косвенно <... > »47 В системе научного языка, принятого в нашей работе, меон трактуется как стихия порождения смысла, то есть Логоса с его световой энергией, тогда какукон не обладает вероятностно-созидательной потенцией, но является основой всякой, в частности, вербальной тварности. Эта проблема — из ряда сложных и трудных и потому достойна специальных обсуждений. Здесь же скажем, что стиль как проективно-космическое и логосно-меональное единство, восходящее к укону, этой безос-новной ничтойности, в совокупности составляет паттерную систему с идеей вселенского дизайна48.
17. Завершая этот краткий очерк, скажем следующее.
Имея дело с новыми стилями, приходишь к пониманию, что
они принадлежат к дотоле неизвестной формации, где (1) конфи-гуративные особенности эстетического высказывания берут на себя едва ли не первенствующую роль. Разумеется, в истории литературы мы встречаемся со всякого рода фигурными моделями художественной речи. Но подобные опыты производились все же в границах риторической разрешенное, не покушаясь на традиционную сплошность или монолитность стилей. Релятивистская поэтика предлагает другую стратегию речевого созидания Она (2) погружает вербальный материал в просторность и глубину неисследимого, (3) мобилизуя при этом гилетически значимый потенциал архаических средств выразительности — точки и черты, (4) используя их в качестве графических и живописных
-есурсов (5) при визуализации речения и стиля в целом. Последив, таким образом, (6) освобождаются от оков строгой огово-оенности их топографических границ. Теперь поверхность страницы, пишется в одном из исследовательских трудов, выглядит, иапример, у Белого как «переплетение тонких линий и стрелок, ЛЗ которых, как крупные виноградины» повисли «островки словесного текста. Островки <... > разбросаны вправо и влево», идут «наискось восходящею лесенкой и кривыми уступами вниз из угла в угол, заполняя все свободные места. Расшифровать такую страничку мог только тот, кто ее записал»49.
Стили новой формации (7) поражают многообразием своих фигурных форм, их точечно-линерная система демонстрирует разные стороны виртуозного искусства при построении текста как визуального образно-эстетического феномена. Здесь представлены символы (8) прямой длительности, (9) волнообразной красоты и (10) ее гипостазированной вариативности — змеевидности. Понятно, что эти символы существуют не сами по себе, но (11) в телеологически организованном единстве, порою переходящем (12) в намеренно созданную «путаницу»50, повышающую, как и стихия неисследимого, (13) энигматичность стиля и (14) его суггестивность, проявляющуюся как (15) «привлекательность», «очарование» и иные, неотъемлемые от эйдологии, характеристики.
Купить прессованный настил прессованныи решетчатыи настил.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .