ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

2.Брагина    Н.Н. Поэтика Н.В. Гоголя в свете музыкальных аналогий (симфония прозы): диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Иваново, 2001.

3.Карасев    Л.В.Гоголь и онтологический вопрос // Вопросы фило-Софии. 1993. № 8. С. 84-96.

4.Кружков    Г.М. В поисках Чеширского Кота: опыт о происхожде. нии смешного // Ностальгия обелисков. М., 2001.

5.Кружков    Г.М. Одиссея Эдварда Лира // Ностальгия обелисков М., 2001.

 

 

Визуализация  ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

Как известно, современная культура — это культура зри-j^dbHbix образов, визуальная культура. Истоки этого визуализма дрределяются по-разному. П. Сорокин связывает этот визуализм ^рушностью сенсетивной, т.е, чувственной культуры, существовавшей во времена палеолита, в Греции и Риме с 3 в. до н.э. до 4 в. Доминирующей в Западной Европе с эпохи Возрождения. Сен-доивная культура практична и утилитарна, воплощается в фи-Ярсофии позитивизма и релятивизма. Сенсетивное искусство — 9*0искусство художественного изображения чувственно воспри-доюемой действительности. Оно тяготеет к реализму и натура-дазму, стремится доставить удовольствие, быть интересным и развлекательным. Визуалистская живопись и скульптура раду-ютглаз. Художник воспроизводит внешний, зримый облик предметов. Появляются линейная перспектива, картина как окно в мир, обогащается гамма красок, развивается система жанров. Крайняя, по Сорокину, форма визуализма — импрессионизм ставит своей целью отразить на полотне мимолётность, запечатлеть исчезающее мгновение. В архитектуре визуализм проявляется в украшении здания обилием декоративных деталей, что находит воплощение в барокко, рококо, стиле модерн. Визуальная музы-Жтеатральна, требует технической изощрённости, исполнительского мастерства. Развиваются лёгкие жанры и виды. Главные темы визуальной литературы —любовь, приключения, семейно-бЫтовая жизнь. Иначе рассматривает истоки визуализма Мар-И8лл Маклюен, связывая их с сущностью цивилизации и техническим прогрессом в своём фундаментальном исследовании «Галактика Гуттенберга: Сотворение человека печатной книги». Основное различие между цивилизацией и традиционным (патриархальным) обществом заключается в том, что патриархальные «ОДИ воспринимают мир ухом, а цивилизованный человек — глазом. Цивилизация начинается с изобретения алфавита. Мелодия живых звуков превращается в чёрточки на папирусе. Изобрету ние алфавита становится началом распадения единства обще ства. Пока культура была рукописной, процесс распадения медленно, но с изобретением книгопечатания приобрёл убысг. рящиеся темпы. Книгопечатание — высшая фаза алфавитное культуры с её индивидуальным восприятием. Печатный текст мак. симально усиливает визуальные черты алфавита. Компьютерный текст — следующий скачок в этом цивилизованном процессе ви. зуализации. Здесь в один ряд поставлены визуализм, индивидуа. лизм и релятивизм. С равным правом истоки визуализма можно возводить к антропоморфизму (телесно-аполлонической явлен-ности) классико-эллинской традиции, оказавшей огромное влияние на христианскую традицию и иконографию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .