ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

территории» — территории души героя. Еще не началась великая война народов, еще нет нашествия завоевателей и мужества патриотов, защищающих Родину. Симптоматично, что первые антифашистские рассказы Платонова очень камерные, интимно-исповедальные. В центре внимания стоит образ одного главного героя, что особенно подчеркивает необходимость искать корень дла не вне, но внутри человека. Это — знак глубинной, онтологической патологии человеческой натуры, первородный грех, и (фашизм — одно из его воплощений. Взгляд на фашизм как на внутреннее зло, как на противостояние духовного и физиологическо-го( созидательного и разлагающего, спроецирован на весь комплекс антифашистского творчества Платонова, прочитанного в более поздний период как противостояние Жизни и Смерти. Что стоит за этими архетипическими понятиями? В чем заключается победа Жизни над Смертью? — на эти вопросы отвечают следующие произведения этого периода творчества писателя.

Ю. Л. Цветков

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Средства визуальной информации эволюционировали стремительно. Первый дагерротип (1837) Л.Ж. Даггера, первый цветной снимок (1869) Л. Дюко дю Орона и первый негатив на стекле (1871) Медокса ознаменовали первый этап технической визуализации реальности (1), значительно повлияв на бытование живописного искусства и процесс его восприятия. С изобретением фотографии ни один художник не мог соревноваться ни в качестве, ни в количестве, например, портретов или натюрмортов. Изобретение адекватного визуального тиражирования изменило и эстетические установки: натурализм и копирование реальности перестали быть актуальными. Искусства обратились к сферам недоступным непосредственному восприятию: символистская трансцендентность, абстрактность воображения, сюрреалистические фантасмагории и т. д.

Следующий этап технической визуализации XX века можно назвать аудиовизуальным. Изобретение синематографа братьями Л. Ж. и О. Люмьер (1895) открыло перспективу изображения движущихся объектов в определенном ракурсе и соединения изображения со звуком (1906 год, американский изобретатель Ю. Лост). Первый звуковой фильм «Певец джаза», созданный в Голливуде, наглядно представил важное «чувство контекста», то есть предпочтение среди объектов изображения социально значимого и ценностного. В. Беньямин в известном исследовании «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936) подчеркивал закономерность углубленного взгляда кинокамеры на действительность: «Художник соблюдает в своей работе естественную дистанцию по отношению к реальности, оператор же, напротив, глубоко вторгается в ткань реальности»' (2) Даже монтаж, который мог бы быть истолкован как средство искажения отснятого материала, выделяет ту точку зрения, ко

Смотрите подробности космольгин на сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .