ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

торая увидена. Она становится «непосредственной реальностью» и прямо усматривает сущность. Этот прорыв к реальности самой по себе, не замутненной субъективным взглядом, В. Беньямин назвал «открытием области визуально бессознательного», подвластного только кинокамере. Советский кинематограф, развивая идею монтажа, придал ему новые импульсы в области движения и ритма. Особенно показательной стала концепция документального киножурнала «Новости дня», развивавшая замысел «жизни врасплох» Дз. Вертова: монтаж и одновременное движение ряда линий, широких и крупных планов. Эффект симультанности охватывал различные временные и пространственные координаты, объединяя не соединимое ранее. «Поток сознания», таким образом, материализовался. Американский писатель Дос Пассос задумал трилогию «США», используя концепцию Дз. Вертова: «В результате вымысел и документальные данные уравниваются в своих правах, дают полифоническую картину того, как ручейки времени стихийно складываются в общее движение истории». (3) Изобретение телевидения позволило брать видеоинформацию в любой точке земного шара, особенно в широко распространенной такой его разновидности как спутниковое телевидение. Бурное развитие компьютерных технологий привело к появлению «всемирной паутины» — интернета (1981). Постепенное сращивание телевидения и интернета открыло путь мультимедийной или электронной коммуникации, в которой приоритетную роль, s как и в начале пути, играет визуализация информации. Во-первых, это представление числовой и текстовой информации в виде графиков, диаграмм, схем, таблиц, карт: «Использование слайд-фильмов и современных средств вывода информации на большой экран позволяет существенно повысить эффективность лек-Лдий, докладов и презентаций». (4) Кроме того, «визуализация бизнес-аналитической информации делает её доступной, упрощая [Процессы сравнения, выявления тенденции и отклонений». (5)

?- Во-вторых, цифровые технологии достигли такого совершенства, что на основе реального изображения можно создавать изображение виртуальное, ничем не отличающееся от настоящего. Виртуальному образу можно теперь задавать любой характер движения, совмещать его с любой средой, создавать коллажи из разных изображений, то есть объединять то, что ранее Не сливалось в одно целое на экране «Новостей дня» Дз. Вертова. Появилась возможность создавать любые изображения, которые

невозможно отличить от настоящей фотографии или реальной видеосъемки. Успешно разрабатываются технические системы с использованием проекционной системы виртуальной реальности: визуализация интерьеров, архитектурных проектов (6), появилось стереокино, 3D кинотеатры, аттракционы и игры. Например, уже сейчас можно посетить виртуальную башню Федерации (Москва-Сити), хотя она находится в стадии строительства: «Самое главное, что проекционная система виртуальной реальности позволяет воспринимать изображение в ОБЪЕМЕ. Т.е. фактически, данная система является окном в виртуальный мир, позволяющим «погрузиться» в виртуальную модель комплекса зданий и использовать этот эффект в работе над архитектурой, дизайном, компоновкой здания и максимально реалистичных презентаций для инвесторов и клиентов Mirax-Group». (7)

Если ранее в кинематографе речь шла о значимом и ценностном контексте визуальной коммуникации, то в электронных мас-смедиа объект может акцентироваться и высвечиваться вне контекста. Выделенность объекта выступает одновременно признаком его значимости. Так появляется возможность инсценировать реальные события или манипулировать ими. Проблему истинности электронного изображения можно сравнить с рассуждениями М. М. Бахтина о потере смысла цитаты, изъятой из контекста.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПУСКА И ОФОРМЛЕНИЯ СТЕННОЙ ПЕЧАТИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .