Привлечение внимания к сообщению является отдельной задачей. Для привлечения внимания используются следующие психологические закономерности. Обычно человеческое внимание привлекается и задерживается на том, что понравилось или на том, что испугало. Мы останавливаем свое внимание также и на том, что связано с риском. Риск может быть различным: риск для жизни, риск политический, риск социальный или риск финансовый. Не даст нам возможности пройти мимо и ситуация выбора. Мы себя чувствуем вовлеченными в процесс выбора, и это особенно важно для создания сообщения. Эмоциональная вовлеченность также привлекает наше внимание в ситуациях значимости объекта для нас.
Информационная функция сообщения. Сообщение должно содержать информацию о сообщаемом объекте, которая, будучи воспринятой и усвоенной, должна создать у адресата образ-зна-ние. Это должен быть достаточно развернутый образ, позволяющий понять важнейшие характеристики печатного сообщения, Содержание информации должно бьггь правдоподобным, понятным и запоминаемым, должно бьггь написано адекватным языком и социальными кодами, которые не должны расходиться с теми, что приняты в целевой группе, к которой обращено это сообщение.
Убеждающая функция сообщения. Чтобы быть убедительным, сообщение должно бьггь логичным. Но оно, должно быть, обращено, как к разуму, так и к эмоциональной сфере адресата. Строя, определенные доводы, чтобы убедить людей, в сообщении используются различные логические схемы, а также вспомогательные рисунки, чертежи, модели чтобы разъяснить свою позицию и укрепить впечатление.
Сообщение — визуальное, но, как правило, такое сообщение имеет ограниченную эффективность в силу своей одномерности с точки зрения каналов восприятия. Визуальное сообщение может выполнять практически все функции—привлекать внимание, информировать, убеждать и побуждать. Публикации апеллируют как к рациональной сфере, так и к эмоциям аудитории. Однако их однодневная жизнь является сильным ограничителем их эффективности. Нужно подчеркнуть важность зрительных символов, фотографий и невербальных сигналов в сообщении. Им больше доверяют, чем просто словам.
Жесткое сообщение ориентировано на краткосрочные цели и предназначено для того, чтобы вызвать быструю реакцию. В этом иде в сообщении нет места для полутонов, оно лаконично и резко.
Мягкое сообщение в первую очередь ориентировано на созда-ие определенного ореола, атмосферы вокруг сообщаемого объек-|. Под ее воздействием изменяется эмоциональный настрой, воз-шают различные ассоциации, которые в свою очередь приводят эесата к согласию сделать то, к чему его призывает сообщение, 'ем к готовности к действиям и, наконец, к самим действиям. Информационное сообщение предназначено для создания первичного интереса объекту.
Увещевательное сообщение формирует спрос на информацию.
Сравнительное сообщение показывает преимущества одного объекта перед другим.
Напоминающее сообщениезаставляет вспомнить о каком-либо объекте.
Подкрепляющее сообщение уверяет в правильности сделанного выбора.
2. Факторы искажения восприятия сообщения. Существуют различные виды таких факторов.
Первую группу факторов составляют технические факторы искажения сообщения. Во-первых, это простые технические визуальные факторы, такие как плохое изображение текста или плохая печать фотографии в газете. Во-вторых, сложно-технические визуальные факторы — опечатки в газетах, плакатах, листовках и других видах печатной продукции, ошибочно помещенные фотографии и рисунки, меняющие смысл сообщения.
Вторую группу факторов искажения печатного сообщения составляют психологические факторы.
joomla4ever.ru информация от партнеров
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .