ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

Во-первых, это так называемые индивидуальные фильтры. Все видят по-разному. Два художника, рисующих с натуры, нарисуют абсолютно разные картины с подчас не совпадающими деталями, Эти фильтры зависят также и от психологического состояния человека в данный момент (находится он в спокойном или возбужденном состоянии), от состояния здоровья (не заложены ли у него уши от простуды, не слезятся ли глаза).

Во-вторых, — социально-психологические фильтры (значимость для данной группы того или иного понятия).

В-третьих, — психологические фильтры, связанные с социальной средой. Это стереотипы, архетипы, прототипы, свойственные данному человеку как представителю определенной социальной среды.

3.    Значение текста и слов в сообщении.

В сообщении значение текста особенно велико. Оно должно иметь свое лицо и должно иметь свои отличительные качества. Так, например, оперируя цифрами, нельзя писать ЮООООО жителей. Лучше, если будут указаны более конкретные цифры

— «984673 жителя нашего города».

Наиболее важной является проработка слоганов и заголовков, так как они сильнее остального текста привлекают к себе внимание.

Единство текста означает наличие в нем главного тезиса. Весь текст конструируется вокруг этой главной идеи. Нельзя в один текст поместить несколько равновесных идей. Принцип единства текста сводится к простой, но удобной формуле: одна идея

— в одном тексте. В тексте все отдельные элементы должны совпадать друг с другом. Это означает, что и главный тезис, и аргументы в его поддержку должны совпадать по смыслу, по стилю, не противоречить иллюстрации. Язык и стиль текста должны быть простыми, легко и ясно понимаемыми с первого взгляда. Из текста должны быть исключены сложные, редко встречающиеся слова, жаргонизмы, специальные термины. Поскольку печатное сообщение рассчитывается на большие группы военнослужащих, то его языковый стиль должен быть приемлемым для людей с различным уровнем образования и культуры, личным опытом и инте ресом к службе.

Текст должен быть интересен читателю. Хорошо, если он подкреплен фотографиями. Под воздействием иллюстрации люди всегда читают текст более охотно.

В тексте главная идея должна быть выражена наиболее сильно с помощью языковых средств. Она должна быть на переднем плане, если сравнить его с рисунком. В предложении, содержащем эту идею, должны быть удалены все лишние слова. Каждое слово должно быть значимым для сохранения смысла. Каждое слово должно усиливать идею и помогать пониманию ее читателем. Эта идея может быть выделена шрифтом или цветом, но она должна быть в наиболее выгодной оптической и смысловой позиции. При составлении текста редакторы должны как никогда погнить о краткости и простоте. Наиболее доходчивыми и действенными считаются 1тексты, написанные с помощью глаголов действия в настоящем времени.

Второй функцией заголовка является возбуждение интереса. Заголовок должен побудить читателя ознакомиться с текстом чтобы он смог получить больше информации. Эта информация в свою очередь должна вызвать мотивацию поддержки.

Третья функция заголовка — сделать сообщение более привлекательным и читаемым. Поэтому заголовок сильно влияет на общую эффективность сообщения.

Обычно заголовки строятся с учетом трех видов стимулов для читателей: это их интерес к выгоде, которую им обещают в сообщении; это определенная; и, наконец, некоторая интрига, способная вызвать у них любопытство.

Не должно быть противоречий между заголовком, иллюстрацией и содержанием. Если же обнаруживается подобное несоответствие, оно должно быть обязательно устранено.

Текстовые факторы усиления мотивационного воздействия. Существуют некоторые языковые приемы и средства для усиления мотивирующей силы сообщений.

Временной фактор. Для большего воздействия необходимо использовать настоящее время: «Вы знаете правду!»

Лингвистический фактор. Использовать второе лицо множественного числа. Обращение напрямую к людям усиливает их последующую реакцию: «Вы знаете правду!»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .