ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

Подзаголовки. Когда в сообщении содержится не слишком короткий текст, то использование заголовков позволяет читателю понять его смысл с одного взгляда. Даже если текст полностью не будет прочтен, то с помощью подзаголовка удастся удержать содержание в памяти читателя.

Подписи под иллюстрациями. Эти подписи не только способствуют пониманию смысла иллюстрации, но и усиливают интерес к ней.

Языковый стиль. Письменный стиль должен быть простым и легко понимаемым. Всякие замысловатые конструкции и изыски способны значительно ослабить понимание текста, вызвать негативную реакцию читателей на объект сообщения. Используемые слова должны быть также по возможности простыми и ритмичными. Длинные слова или с несколькими корнями сильно затрудняют восприятие текста, его понимание и удержание в памяти.

Любое сообщение должно заканчиваться слоганом, кратким, ритмичным и эмоционально сильным.

4. Графически дизайн печатного сообщения.

Графический дизайн образа важен не только с точки зрения донесения этого образа до аудитории, но с точки зрения силы психологического воздействия. Здесь на восприятие образа влияет целый ряд факторов, начиная от пространственного расположения образа и кончая цветом.

В сообщении образ должен иметь один ударный, главный элемент, на котором сосредотачивается внимание аудитории, при этом он должен бьггь прочитываем однозначно. Аудитория не должна гадать, что он означает.

Баланс образа, имеющей визуальный характер, должен быть хорошо сбалансирован. Считается, что хорошо сбалансированным является симметричный образ.

Для того чтобы визуальный образ был сбалансирован, необходимо соблюдение двух важнейших принципов построения рисунка.

Первый — соблюдение оптического центра изображения. Дело в том, что при первом взгляде на изображение глаз устремляется не в геометрический центр, а в точку, находящуюся на 5% выше. Если мы разделим прямоугольник точно посередине по горизонтали, то мы увидим, что верхняя половина воспринимается как более тяжелая. Если же линия проведена выше геометрического центра, то фигура будет выглядеть более сбалансированной.

Второй принцип сбалансированного изображения — уравновешенности элементов. «Тяжелый» элемент должен быть расположен у центра и сбалансирован более легкими элементами по краям.

Очень важно, что если в визуальном сообщении присутствуют и иллюстрации, и текст, то внимание к рисунку не должно превалировать над текстом. В этом случае возникает нарушение баланса в визуальном сообщении.

Ритм. Прочтение образа осуществляется движением взгляда от одного элемента к другому. Здесь также нужно помнить об особенностях чтения; слева направо, справа налево и сверху вниз. Элементы дизайна визуального образа комбинируются таким способом, чтобы контролировать движение взгляда. Они создают своеобразный ритм этих движений. Для наилучшего восприятия и запоминания визуальный образ должен иметь четкую

последовательность элементов и быть достаточно простым. Если образ перегружен элементами, то это начинает вызывать дополнительное глазное напряжение и фрустрацию у тех, на кого он должен произвести впечатление. Приемом в негативном сообщении является создание визуального образа противника, перегруженного деталями и непоследовательного, что заставляет сильно раздражаться людей при его прочтении.

Визуальный образ конструируется так, чтобы его элементы были выполнены в едином стиле, имели внутренние связи друг с другом и с общим содержанием сообщения.

Иерархия элементов. Элементы в визуальном образе расположены с соблюдением определенной иерархии. Мы легко выделяем в них те, которые расположены вверху и внизу. Привычным для нас является такое их расположение, когда наиболее значимые расположены вверху. Однако бывают случаи, когда доминирующие, базисные элементы сознательно размещают внизу, чтобы подчеркнуть их основательность. Внизу располагаются факты, вверху — обещания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .