Существуют особенности восприятия элементов в центре и на периферии изображения. Доминирующий образ располагается в центре. Однако на периферии также есть свои «праволево» и «верх-низ». Так слева мы традиционно «помещаем» в своем сознании нечто уже данное, имеющееся сейчас, знакомое. Справа же мы склонны видеть нечто новое, то, что еще требуется познать, переосмыслить, переработать на информационном уровне. К правой части зрительного поля привлекается большее внимание.
Дистанция. Размер рамки определяет дистанцию между потребителем сообщения и изображенным на ней человеком. Это очень важный параметр, влияющий на восприятие. Социальная дистанция между зрителем и героем закодирована в расстоянии, которое передается с помощью размера изображенного человека в рамке. Поэтому крупное изображение человека в рамке предполагает его близость к нам. Этот прием используется, чтобы убедить военнослужащих в близости к людям того или иного командира.
Среднеблизкая зона общения предполагает охват человека взглядом до талии. Это может быть случайный прохожий, равный нам по статусу, например сослуживец, повар, врач. Эти люди,
также знакомые и близкие нам по жизненным ситуациям, могут поддержать идею сообщения и тем самым повлиять на наш выбор. Средняя дистанция предполагает охват взглядом человека до колен, среднедальняя — всю фигуру. Так очень редко изображают «своих» командиров, но этот прием используется, чтобы продемонстрировать удаленность от военнослужащих (от зрителя), дистантность противника. В психологических исследованиях доказано, что люди на расстоянии более 3,5 м воспринимаются как не связанные с нами.
Перспектива. Еще одним важным параметром дизайна является перспектива. Она также отражает отношения между героями сообщения и нами как зрителями. Перспектива — это взгляд на героя с единственной точки зрения. Точка зрения дизайнера, которая, по его замыслу должна быть воспринята каждым зрителем как его собственная. Если мы как зрители смотрим на изображение под фронтальным углом, то есть лица и тела героев обращены к нам, то мы воспринимаем их как элементы «своего», родного и близкого нам мира. Если они расположены к нам под,углом и смотрят в сторону и их тела расположены конгруэнтно с головой, то мы воспринимаем их как чужих.
Если этот прием используется в негативном сообщении, то возможен поворот головы и тела военнослужащего совершившего, например проступок влево, то есть в прошлое, что сильно подорвет к нему доверие.
Весь дизайн сообщения подчинен одной задаче — привлечению и удержанию внимания зрителя. Поэтому все параметры должны быть разработаны с учетом психологических механизмов зрения, внимания, памяти. Прямоугольная рамка плаката, щита или буклета хороша при соблюдении пропорции 3:5. Квадратная или сложная форма неудобна для одномоментного взгляда. Сложная форма привлекает внимание, но затрудняет прочтение. Военнослужащие, которым стенная печать, уже стала надоедать, не склонны напрягаться, чтобы прочитать с трудом улавливаемый текст слогана. Психологи не рекомендуют размещать текст в одной длинной колонке. Его прочтение быстро станет монотонным и вызовет раздражение.
Граница. Если сообщение напечатано вместе с другим сообщением или по другим соображениям нуждается в визуальной границе, то граница не должна привлекать большее внимание, чем
иллюстрация или текст. Вместе с тем граница очень важна для восприятия визуального образа как единого, в котором отдельные элементы логически соединены между собой.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .