Фон. Существенную роль в восприятии целостного визуального образа играет фон, на котором располагается изображение или текст. Яркие цвета фона не позволяют человеческому глазу эффективно и без напряжения выделить фигуру — будь то рисунок или текст. На фоне также не должны присутствовать дополнительные рисунки, которые представляют собой часть фона. Несмотря на эстетическую привлекательность подобного дизайна, наличие этих рисунков сильно осложняет восприятие основных элементов образа и может снизить необходимый эффект визуального рекламного образа.
Белое пространство. Белое пространство является очень сильным средством привлечения внимания к визуальному образу, Оно облегчает работу глаза и позволяет оценить различие элементов визуального образа. Белое пространство как бы встраивается в сам образ, делает его более величественным по сравнению с другими. Кроме того, этот образ привлекает большее внимание и удерживает его более продолжительное время.
Движение. Нередко в визуальном образе присутствуют элементы движения. Это делается для облегчения восприятия главных элементов образа и фиксации на них внимания. Это может быть осуществлено с помощью различных стрелок, взгляда других вспомогательных персонажей на главный элемент, цветных или световых лучей. Нередко ощущение движения подкрепляется и специфическими глаголами в тексте: «делать», «видеть», «идти», «показывать», «говорить».
Шрифты и печать. Выбор шрифта должен соответствовать не только идее конкретного сообщения, но и общей стратегии. Легче всего воспринимается тот шрифт, который люди привыкли видеть часто в повседневной жизни. Поэтому нельзя злоупотреблять курсивом или другими выделениями, такими, например, как жирный шрифт. Хотя в заголовках возможно выделение ключевых слов, которое, позволяет по ним понять смысл всего сообщения. Большой по размеру шрифт привлекает больше внимание и создает впечатление, что ваше сообщение делается скорее громким голосом, нежели шепотом. Есть определенные законы восприятия слов: слова, написанные строчными
буквами, прочитываются легче, чем слова, состоящие из заглавных букв. Необходимо помнить при выборе шрифтов, что главное внимание должно быть приковано к сообщению, а не к буквам замысловатой формы. Слова в предложении не должны быть очень длинными. Идеальная длина слова — это три слога. При такой длине взглядом легко охватывается все слово полностью, и это облегчает запоминание.
Психология восприятия цвета. Особое значение имеет цвет в сообщении. Он привлекает дополнительное внимание к образу за счет более сильной стимуляции зрительного нерва по принципу контраста. Контраст особенно важен для привлечения внимания к определенным частям текста, к отдельным словам. При этом цвета должны быть чистыми. Психологами выявлено, что контрастные цвета привлекают внимание, а гармоничные вызывают интерес. Различные цвета по-разному воспринимаются на расстоянии. Хорошо известны результаты психологических исследований, свидетельствующие о том, что темная печать на светлом фоне читается с большей дистанции, чем светлая печать на темном.
Е. В. Душинина
О ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЗЫ В ВОСПРИЯТИИ КРИТИКИ
Конец XIX в. является переломным моментом в истории европейского искусства. Начинают колебаться основы художественного мироощущения. Все традиционные искусства вступили в стадию коренной перестройки своих образных структур.
дополнительно по теме здесь
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .