ПРИНЦИП ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

Почему нужно было утрясать вопрос со Стругацкими? Сценарий Аркадия и Бориса Стругацких, первоначально предназначался для совсем другого режиссера — Тито (Георгия) Калато-зишвилй — хорошего друга Андрея Тарковского. Сам Андрей Арсеньевич, неожиданно для себя, ставший после «Соляриса» специалистом по фантастике в кино, консультировал Стругацких при написании сценария. Между тем у Калатозишвили возникли проблемы и он предложил Тарковскому самому осуществить этот замысел. Идея понравилась Андрею Арсеньевичу.

7    января он делает еще одну запись в дневнике, непосредственно относящуюся к «Сталкеру»:«Чем-то мое желание делать«Пик-ник> похоже на состояние перед «Солярисом». Теперь я уже могу понять причину. Это чувство связано с возможностьюлегаль-

но коснуться трансцендентного. В «Солярисе» эта проблема, решена не была. Там с трудом удалось организовать сюжет ц поставить несколько вопросов. Мне же хочется гремучего сплава —эмоционального, замешанного на простых и полноценных чувствах, рассказа о себе, — с тенденцией поднять несколько философско-этических вопросов, связанных со смыслом жизни»5.

Вскоре после этого Тарковский вернулся в Москву и в течение следующих двух месяцев побывал с премьерными показами «Зеркала» в Тбилиси, Ленинграде и Таллине. В Таллине ему удалось заключить договор на написание сценария «Гофманиана», который он должен был сдать в июле. Перед 8-м марта Тарковский снова приехал в Мясное, где пробыл до 19 марта, а затем, до начала июня находился в Москве и многочисленных поездках в окрестностях Москвы с премьерными показами «Зеркала». Все это время он пытался вести переговоры с Госкино о постановке «Идиота», к сожалению, так и не принесшие результата. В начале июня 1975 он снова возвращается в Мясное.

Георгий Калатозишвили окончательно отказался от идеи экранизировать «Пикник на обочине». Стругацкие предложили делать фильм по нему самому Тарковскому. Поначалу Андрей Арсеньевич не дал конкретного ответа на предложение, но и решительного отказа также не последовало. Стругацкие согласились ждать его окончательного решения. Нерешительность Тарковского объяснялась его надеждами на возможную экранизацию «Идиота», а также нежеланием брать замысел предназначенный для его друга. Однако ситуация с «Идиотом все более затягивалась и запутывалась, и, после объяснения с Тито Калатозишвили, подтвердившего свой отказ от экранизации «Пикника», Тарковский начинает переговоры со Стругацкими. В дневниковой записи от 3 июня, Андрей Арсеньевич пишет:«По поводу «Идиота» ничего нового. Договорился со Стругацкими насчет «Пикника». Познакомился с Борисом. Он тоже милый, но умничает, не в пример Аркадию. Он, видимо, идеолог. Аркадий же, рабочий и симпатяга. Хотя и здесь тоже не так уж просто»6.

Тарковский провел в деревне около полугода. Он не мог и не хотел возвращаться в столицу, не имея перспектив на новую работу.

В это время стало известно, что Георгий Калатозишвили серьезно болен (17 июля Тарковский записал в Дневнике: «Будто бы болен Тито Калатозов. Господи, пронеси! Я даже имени болезни не произношу».7)

10 сентября 1975 года в письме своему приятелю Леониду Нехорошеву (в то время занимавшему пост главного редактора «Мосфильма») он писал.

«Умоляю, сделай что-нибудь со своей стороны, ибо я совершенно пропадаю без работы, и соответственно, без копейки денег. Неужели мне, как и после «Рублева», предстоит пять лет сидеть без работы?»

http://fasttoner.ru тонировка машины в воронеже.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Опубликовано в рубрике Прочее 11.02.2012: .