В писатели за деньги

Сдав ква­д­рат­ные ме­т­ры в арен­ду, ру­ко­во­ди­те­ли яко­бы пи­са­тель­ской, яко­бы го­род­ской, яко­бы ор­га­ни­за­ции за­ду­ма­лись: а как бы ещё де­ню­жек сру­бить? Ста­ли при­ни­мать в пи­са­те­ли за день­ги. Ну, об этом бы­ла зна­ме­ни­тая но­вел­ла на вто­ром те­ле­ка­на­ле.

И вот на сай­те proza.ru на­ты­ка­юсь на объ­яв­ле­ние. Эта са­мая пи­са­тель­ская ор­га­ни­за­ция за­пу­с­ти­ла «уни­каль­ную об­ра­зо­ва­тель­ную про­грам­му» для на­чи­на­ю­щих ав­то­ров.
В чём же со­сто­ит эта уни­каль­ность? Ока­зы­ва­ет­ся, «упор де­ла­ет­ся на ин­те­г­ра­цию в про­фес­сию и ус­т­рой­ст­во даль­ней­шей ли­те­ра­тур­ной судь­бы». Это кур­сы для тех, «кто хо­чет за­ра­ба­ты­вать ли­те­ра­ту­рой»!
Ко­ро­че го­во­ря, за пол­го­да вы­со­ко­муд­рые ру­ко­во­ди­те­ли кур­сов де­ла­ют «из но­вич­ка вос­тре­бо­ван­но­го пи­са­те­ля, со­труд­ни­ча­ю­ще­го с круп­ней­ши­ми из­да­тель­ст­ва­ми Рос­сии». Стран­но, по­че­му не все­го ми­ра – че­го уж ме­ло­чить­ся?
За пол­го­да кур­сант «под ру­ко­вод­ст­вом изе­ст­но­го ма­с­те­ра вы­со­ко­ти­раж­ной про­зы» пи­шет ро­ман к примеру про не легкую жизнь директора завода изготавливающего сварочные электроды, за­тем – по уве­ре­нию за­зы­ва­те­лей на этот ло­хо­трон – за­клю­ча­ет до­го­вор с мос­ков­ским из­да­тель­ст­вом и «на­чи­на­ет ка­рь­е­ру про­фес­си­о­наль­но­го пи­са­те­ля». По­нят­но, что его при­ни­ма­ют в псев­до­ор­га­ни­за­цию, вы­да­ют дер­ман­ти­но­вую кни­жеч­ку, где на­пи­са­но, что он пи­са­тель. Ор­га­ни­за­ция вы­дви­га­ет его на раз­лич­ные ли­те­ра­тур­ные пре­мии, ко­то­рые он, не­со­мнен­но, по­лу­ча­ет, па­рал­лель­но ста­но­вясь бо­га­че Дон­цо­вой и зна­ме­ни­тее Ди­мы Бы­ко­ва. В даль­ней­шем его ок­ру­жа­ют раз­лич­ные ли­те­ра­тур­ные аген­ты, бе­зум­ной кра­со­ты по­этес­сы и до­ро­го­сто­я­щие ав­то­мо­би­ли. Из­да­те­ли сто­ят в оче­ре­ди. Да, за­был – ещё он по­лу­ча­ет пер­со­наль­ную сти­пен­дию Ми­ни­с­тер­ст­ва куль­ту­ры. Но это уже ме­ло­чи.
У кур­сов три, так ска­зать, фа­куль­те­та: элит­ный, эко­ном и де­ло­вой.
Пер­вый да­ёт «курс ком­мер­че­с­кой ли­те­ра­ту­ры» – фан­та­с­ти­ка, де­тек­тив; и «курс ро­ма­ни­с­ти­ки» – ре­а­лизм, пост­мо­дер­низм.
Курс эко­ном спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на клас­си­че­с­кой про­зе (!), а так­же на про­зе лёг­кой (?). Здесь же обу­ча­ют пи­сать те­ле­се­ри­а­лы.
Курс де­ло­вой учит пи­а­ру и жур­на­ли­с­ти­ке.
И все­го-то за та­кую рос­кошь – 32 ты­ся­чи руб­лей в ме­сяц.
Над всем этим мож­но по­сме­ять­ся. Но не­дав­но мы с при­яте­лем за­шли в зда­ние на Боль­шой Ни­кит­ской. Мо­ро­зы, на ули­це хо­лод­но. Но Вла­ди­ми­ра Гу­се­ва не бы­ло. Толк­ну­лись в од­ну дверь и уви­де­ли че­ло­век 30, вни­ма­ю­щих Льву Ко­тю­ко­ву. Кто зна­ет Ко­тю­ко­ва, тот зна­ет, о чём тот мо­жет го­во­рить. О сво­ём та­лан­те, о не­дру­гах, за­ви­ду­ю­щих это­му са­мо­му та­лан­ту. На­чи­на­ю­щие пи­са­те­ли с по­чте­ни­ем вни­ма­ли. Ко­тю­ков за­кон­чил, и тут мой при­ятель вы­сту­пил впе­рёд, и, как ему по­ка­за­лось, чёт­ким ме­тал­ли­че­с­ким го­ло­сом, стал го­во­рить о вы­со­кой мис­сии ли­те­ра­ту­ры и что ни­ка­ким ко­тю­ко­вым её не уг­ро­бить. – Кто это? Кто это? – пе­ре­шёп­ты­ва­лись на­чи­на­ю­щие. – Я 20 лет в ли­те­ра­ту­ре! – за­кри­чал под ко­нец мой то­ва­рищ, и мы вы­шли.
– Ты не зна­ешь, от­ку­да они баб­ки на всю эту хер­ню бе­рут? – спро­сил он.
– Не знаю, – от­ве­тил я.

Вячеслав ЗИМИН

12 марта 2012

http://master-mebel.ru/korpusnaya-mebel/kuhni/ современные кухни.

Опубликовано в рубрике Новости 14.03.2012: .