Вильям Льюс «Зельда»

ЗЕЛЬДА И ГОЛОС. Молодая леди но должна говорить слово «ноги» Она может сказать ножки, но не ноги. И далее: настоящая леди не должна сидеть, касаясь спинки стула. Ее спина должна быть прямой Настоящая леди не выйдет из дома, предварительно не застегнув все пуговицы на перчатках. Настоящая леди не будет ходить по полу босиком. Мы - аристократия американского Юга. Пожалуйста, не забывай этого.
ЗЕЛЬДА. Не забуду, мама. (Публике). Благородные леди Юга! Образ красавицы Юга был создан южанином. Когда наша леди гово­рит вам «Добрый день» - она уже этим сказала все, что знает. У нее детское личико и такой же интеллект. Вам знаком этот тип. Маленький ум, мелкие интересы. Она проживет жизнь с томным вы­ражением лица, будто бы она умирает. Однако девять леди из де­сяти не умирают ни завтра, ни послезавтра - но красавица Юга должна оставить впечатление вечной страдалицы. Как я ненавижу в женщинах эту черту!
У маленького столика «заводит» виктролу. Слышится музыка примерно 20-х годов.
Вот однажды я пошла на танцы, там студенты при свете факелов произносили клятву.
Драматично декламирует, приложив руку к сердцу.
«Красавице Юга, образцу несравненной прелести, мы посвящаем нашу жизнь и честь и готовы всегда защищать ее высокое целомудрие» .(Смеется). После этого нелепого ритуала я нарочно зас­тавила Ирби Джоунза танцевать со мной, прижавшись щекой к щеке, к великому ужасу наших матрон. Иногда после танцев мы тайком садились в машины и удирали в самый конец Корт-стрит. Останав­ливались в ореховой роще и целовались.
Виктрола перестает играть. ЗЕЛЬДА сидит на письменном столе.
Бывало и так, что на той же дороге мы с Ллойд Купером останав­ливали машину против публичного дома миссис Клэйр, и я направля­ла фары на всех знакомых мальчишек, когда они крадучись подхо­дили к дверям.
ЗЕЛЬДА направляет свет лампы прямо в глаза зрителей, дразнясь выкрикивает имена.
Чар-ли! Чарли Мосли! Я тебя вижу! (В зал). Папа не всегда пони­мал, что происходило, а мама боялась ему об этом сказать. Если он запрещал мне выходить на улицу, я убегала через окно. Я ку­рила дешевый табак, набивая им трубку из стебля кукуруза, и если не было джина, я пила кукурузную водку, разбавленную кокой. Да, я знаю, репутация у меня была прескверная.
ГОЛОС. Зельда, если ты будешь смачивать табак водкой, считай, что у тебя нет матери. Повадки шлюхи не сочетаются с южным арис­тократизмом.
ЗЕЛЬДА снова «завела» виктролу. Играет музыка.
ЗЕЛЬДА. Хорошо, мама. (Публике). В Монтгомери на Декстер Авеню находилось кафе-мороженое. Местная кафешка. Там собирались все ребята. Я называла их мои «конфетные мальчики». Они всегда там болтались. А знаете, как ведут себя мальчишки, если они никому не назначали свидания? Однажды они подъехали к нашему дому, и стали выкрикивать мое имя. Я выбежала на веранду.
Бежит налево, кричит и прыгает.
Мои мальчики! Мои конфетные мальчики! Я вас люблю! (Публике). Отец был дома, и с ним чуть не случился удар.
ГОЛОС. Твое поведение возмутительно! Как ты смеешь публично делать из себя посмешище!
ЗЕЛЬДА. А мне наплевать. Я имею право делать все, что хочу.
ГОЛОС. Люди, которые не ставят своей подписи на документах неправомочны.
ЗЕЛЬДА. В этом был весь отец - судья. (Грустно машет рукой). Прощайте мои конфетные мальчики! (Обмахивается). Чертовски жарко, невозможно танцевать. (Доктору Кэрролу). Вы все еще здесь, док­тор Кэррол?
ГОЛОС. Продолжайте, миссис Фицджеральд.
ЗЕЛЬДА. А вы уже взяли ручку и будете записывать в карточку, все что я говорю? Вы думаете, что вам удастся из скорлупы раз­битого яйца снова склеить яйцо?.. У меня для вас есть еще кое-что.
Смотрит на край письменного стола.
Скажите, я когда-нибудь показывала вам вот это? Взгляните. Посмот­рите на эту дырку. Ее пробила канонерка какого-то янки. Эта вещи­ца принадлежала дедушке Махену, отцу моей матери. И мама не согла­шается заделать дыру.
ГОЛОС. Это частица нашей истории. Пусть дырка останется, как была.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Опубликовано в рубрике Основное 03.12.2010: .